View previous topic :: View next topic |
В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок? |
2017 |
|
5% |
[ 10 ] |
2018 - 2019 |
|
29% |
[ 51 ] |
2020 - 2021 |
|
41% |
[ 72 ] |
2022 и позже |
|
17% |
[ 30 ] |
строительство будет прекращено |
|
5% |
[ 9 ] |
|
Total Votes : 172 |
|
Author |
Message |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 09 Jan 2014 17:40 Post subject: 1 уч. 3 линии метро "Ковальская слобода - Юбилейная площадь'' открыт! |
|
|
В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка
Новости и обсуждение строительства следующего участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394
Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total |
|
Back to top |
|
 |
Kalinin Nikita Vladimirov советник министра

bytrans
Joined: 03 Aug 2008 Posts: 5345 Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)
|
Posted: 13 Jan 2021 10:25 Post subject: |
|
|
Quote: |
нигде не наблюдается круглой формы |
В данном случае использовались немеханизированные щиты, которые дают тоннели именно округлой формы.
Quote: |
И копались через горы совсем не открытым способом. |
Quote: |
дело только в утерянных технологиях |
В горах совсем другие условия. Там порода другая, грунты другие (породы твёрдые) и т.д. Там и технологии другие нужны. Здесь же была задача: построить туннели в имеющихся грунтах с минимальной просадкой, а при проходке под действующим туннелем метро — и вовсе без остановки движения. _________________ >10 лет на форуме "Белорусский транспорт" |
|
Back to top |
|
 |
IGOREK консультант
bytrans
Joined: 14 Jan 2008 Posts: 257 Location: Минск/Слободская
|
Posted: 13 Jan 2021 16:55 Post subject: |
|
|
Kalinin Nikita Vladimirov wrote: |
Quote: |
нигде не наблюдается круглой формы |
В данном случае использовались немеханизированные щиты, которые дают тоннели именно округлой формы.
Quote: |
И копались через горы совсем не открытым способом. |
Quote: |
дело только в утерянных технологиях |
В горах совсем другие условия. Там порода другая, грунты другие (породы твёрдые) и т.д. Там и технологии другие нужны. Здесь же была задача: построить туннели в имеющихся грунтах с минимальной просадкой, а при проходке под действующим туннелем метро — и вовсе без остановки движения. |
Под действующим тоннелем метро щит не проходил. Сложность была только одна - пройти под зданием. |
|
Back to top |
|
 |
RAE графоман

bytrans
Joined: 19 Jan 2005 Posts: 2967 Location: Минск
|
Posted: 14 Jan 2021 19:56 Post subject: |
|
|
Kalinin Nikita Vladimirov, что-то в Каунасе ... ни гор, ни скал не наблюдается _________________ Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных.
Болею нетмониторингом с 20.08.2002...  |
|
Back to top |
|
 |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 14 Jan 2021 20:47 Post subject: |
|
|
При строительстве "Юбилейной площади" проходили лопатами под туннелями действующего метрополитена.
Предварительно, для исключение просадки, были сделаны экраны из труб. |
|
Back to top |
|
 |
Чебурашка2 гуру
bytrans
Joined: 16 Nov 2005 Posts: 1526
|
Posted: 26 Jan 2021 12:29 Post subject: |
|
|
Quote: |
Недавно открывшиеся станции третьей линии метро за неполный ноябрь и декабрь 2020 г. посетили более 483 тыс. пассажиров. |
8,9 тыс пассажиров в день |
|
Back to top |
|
 |
Kirill21 консультант

bytrans
Joined: 03 Aug 2010 Posts: 565
|
Posted: 26 Jan 2021 17:24 Post subject: |
|
|
8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! |
|
Back to top |
|
 |
Сергей генератор трафика

bytrans
Joined: 26 Jan 2004 Posts: 7544 Location: Беларусь
|
Posted: 26 Jan 2021 18:45 Post subject: |
|
|
Kirill21, ответ на незаданный вопрос заключается в двух словах: долгосрочные инвестиции. _________________ https://t.me/s/transportnovel - новости производителей городского пассажирского транспорта и решений для них |
|
Back to top |
|
 |
manbearboar консультант
bytrans
Joined: 27 Oct 2018 Posts: 383
|
Posted: 28 Jan 2021 09:20 Post subject: |
|
|
Kirill21 wrote: |
8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! |
"ВОПРОС" видимо исходит из того, что пас поток в период эксплуатации сохранится на уровне такого как в первые два месяца. Это сомнительно.
(хотя он сначала наверно даже и припадёт, потому что там много туристов сейчас) |
|
Back to top |
|
 |
Тиханович Андрей эксперт
bytrans
Joined: 25 Aug 2018 Posts: 1244 Location: Молодечно
|
Posted: 28 Jan 2021 11:37 Post subject: |
|
|
Сергей wrote: |
Kirill21, ответ на незаданный вопрос заключается в двух словах: долгосрочные инвестиции. |
Инвестиции - это вложения, предназначенные для получения прибыли, а не для закапывания. Хотя наши совковые экономисты так,как вы, и считают - всякие модернизации тому пример. Да нет, простые вложения денег не есть инвестиции. |
|
Back to top |
|
 |
Messer писатель
bytrans
Joined: 22 Sep 2016 Posts: 62
|
Posted: 28 Jan 2021 12:04 Post subject: |
|
|
Транспорт во всем мире практически не окупается (есть исключения), но немногие. Работает т.н. вторичный экономический эффект. Точно так же можете посчитать стоимость поездки в метро в Копенгагене и сравнить со стоимостью 1 км проходки. Вопрос при такой постановке будет базово тем же с таким же недоумением, мол, почему не на великах там народ рассекает при таком соотношении затрат на строительство и стоимости поездок Хотя как раз там народ рассекает на великах - мама не горюй - со спецполосами, в общем потоке и довольно массово. Но метро есть 4 линии.
Как оценивается вторичный экономический эффект - это не совсем данная форумная тема, поэтому тут ограничусь лаконичной ссылкой: https://www.infraeconomy.com/data/files/transportnaya-infrastruktura-i-ehkonomicheskij-rost.pdf
Обменяться же репликами на эту тему, очевидно целесообразно не в данной ветке, а либо создать новую, либо админы (или завсегдатаи форума) сориентируют, где такие вопросы (по сути обоснования развития транспортной инфраструктуры) обсуждать логичнее.
Last edited by Messer on 28 Jan 2021 12:41; edited 2 times in total |
|
Back to top |
|
 |
shuma эксперт

bytrans
Joined: 04 Dec 2006 Posts: 1290 Location: Минск
|
Posted: 28 Jan 2021 12:05 Post subject: |
|
|
Я вот одного не могу понять: Не уже ли сложно было сложно на выходе из кишки с вокзальной на ленина подвесить сверху указатели налево - к поездам в направлении малиновки, направо- к поездам в направлении уручья?? Я по началу постоянно уезжал не в ту сторону. экономисты чёртовы _________________ Кино, метро, вино и домино |
|
Back to top |
|
 |
Kirill21 консультант

bytrans
Joined: 03 Aug 2010 Posts: 565
|
Posted: 28 Jan 2021 14:52 Post subject: |
|
|
manbearboar wrote: |
Kirill21 wrote: |
8,9 тыс в день, где-то 3-3,5 млн в год. Поездка стоит 0,8 BYN, то есть доход метро где-то 2,4-2,8 млн BYN в год.
Стоимость километра метро 80-85 млн, но уже USD.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! |
"ВОПРОС" видимо исходит из того, что пас поток в период эксплуатации сохранится на уровне такого как в первые два месяца. Это сомнительно.
(хотя он сначала наверно даже и припадёт, потому что там много туристов сейчас) |
Он станет больше только после дальнейшего строительства, и то не сразу, а в процессе застройки Минск-Мира.
Messer wrote: |
Транспорт во всем мире практически не окупается (есть исключения), но немногие. Работает т.н. вторичный экономический эффект. Точно так же можете посчитать стоимость поездки в метро в Копенгагене и сравнить со стоимостью 1 км проходки. Вопрос при такой постановке будет базово тем же с таким же недоумением, мол, почему не на великах там народ рассекает при таком соотношении затрат на строительство и стоимости поездок Хотя как раз там народ рассекает на великах - мама не горюй - со спецполосами, в общем потоке и довольно массово. Но метро есть 4 линии.
Как оценивается вторичный экономический эффект - это не совсем данная форумная тема, поэтому тут ограничусь лаконичной ссылкой: https://www.infraeconomy.com/data/files/transportnaya-infrastruktura-i-ehkonomicheskij-rost.pdf
Обменяться же репликами на эту тему, очевидно целесообразно не в данной ветке, а либо создать новую, либо админы (или завсегдатаи форума) сориентируют, где такие вопросы (по сути обоснования развития транспортной инфраструктуры) обсуждать логичнее. |
А для чего ж тогда ещё эту тему использовать, если не для оценки пассажиропотока?
Я понимаю, что метро не окупается и никогда не окупится, просто не думал, что настолько. Если даже не считать строительство, наверняка сама эксплуатация стоит дороже, чем приносят пассажиры.
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей. |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9242 Location: Минск
|
Posted: 28 Jan 2021 15:54 Post subject: |
|
|
Quote: |
можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей. |
не можно. линия в Сухарево почти не дешевле, чем метро, а пересадочный узел метро трещал по швам. кто ж знал, что Ковид подразгрузит. |
|
Back to top |
|
 |
Megaloman водитель 1 класса

bytrans
Joined: 25 Sep 2008 Posts: 1706 Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия
|
Posted: 28 Jan 2021 16:17 Post subject: |
|
|
Kirill21,
Quote: |
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей. |
как то в начале месяца пришлось проехаться по коласа-логойке на трамвае, в том числе и на выделенной линии. Трамвай был как раз из разряда тех, что лелик любит отмечать в соседней ветке - его шатало из стороны в сторону так, что боязно как бы не сошел с рельс. Вывод: давайте для начала разберемся с тем, чтобы существующий трамвай ходил без сбоев, с трамваями на которые не страшно сесть и с рельсами по которым не страшно ехать.
Повторю: если мы будем строить обычный трамвай на выделенной линии (вероятность чего 99,99%) - он будет: а) ехать со средней скоростью ненамного большей, чем троллейбус-автобус, стоять на тех же самых светофорах. Можете сравнить расписание по логойке и по якубова-плеханова. Ну максимум минуты 2 выигрывает трамвай из 10. б) при ДТП на перекрестках будет стоять вся линия. А учитывая что мы привнесем эту проблему - пересечения трамвайных путей - в те районы где его до этого не было - это гарантированный рост новых ДТП. в) если мы строим скоростной а-ля наземное метро на эстакадах, его цена будет ненамного меньше подземного метро, а вот город, имхо, будет изуродован этими бетонными столбами, разбит на части, когда из одной в другую попадешь только по подземному/надземному переходу раз в несколько километров (живой пример - железная дорога). В общем дешевле не трамвай, а троллейбус-автобус. И потиху строить метро |
|
Back to top |
|
 |
Тиханович Андрей эксперт
bytrans
Joined: 25 Aug 2018 Posts: 1244 Location: Молодечно
|
Posted: 29 Jan 2021 12:31 Post subject: |
|
|
Megaloman wrote: |
Kirill21,
Quote: |
Я всё это к тому, что за эти деньги наверняка можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей. |
как то в начале месяца пришлось проехаться по коласа-логойке на трамвае, в том числе и на выделенной линии. Трамвай был как раз из разряда тех, что лелик любит отмечать в соседней ветке - его шатало из стороны в сторону так, что боязно как бы не сошел с рельс. Вывод: давайте для начала разберемся с тем, чтобы существующий трамвай ходил без сбоев, с трамваями на которые не страшно сесть и с рельсами по которым не страшно ехать.
Повторю: если мы будем строить обычный трамвай на выделенной линии (вероятность чего 99,99%) - он будет: а) ехать со средней скоростью ненамного большей, чем троллейбус-автобус, стоять на тех же самых светофорах. Можете сравнить расписание по логойке и по якубова-плеханова. Ну максимум минуты 2 выигрывает трамвай из 10. б) при ДТП на перекрестках будет стоять вся линия. А учитывая что мы привнесем эту проблему - пересечения трамвайных путей - в те районы где его до этого не было - это гарантированный рост новых ДТП. в) если мы строим скоростной а-ля наземное метро на эстакадах, его цена будет ненамного меньше подземного метро, а вот город, имхо, будет изуродован этими бетонными столбами, разбит на части, когда из одной в другую попадешь только по подземному/надземному переходу раз в несколько километров (живой пример - железная дорога). В общем дешевле не трамвай, а троллейбус-автобус. И потиху строить метро |
Съездите в Прагу или Будапешт, Бордо или Базель, посмотрите на их организацию трамвайного движения. Тогда поймёте, что у них он для пассажиров, у нас - чтобы при очередной "модернизации" спиz..ь бабки. |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9242 Location: Минск
|
Posted: 29 Jan 2021 12:53 Post subject: |
|
|
Тиханович Андрей, а ишачок еще дешевле! и проще! и прибыльнее! и экологически чистый! |
|
Back to top |
|
 |
Megaloman водитель 1 класса

bytrans
Joined: 25 Sep 2008 Posts: 1706 Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия
|
Posted: 29 Jan 2021 13:43 Post subject: |
|
|
Тиханович Андрей,
Quote: |
Съездите в Прагу или Будапешт, Бордо или Базель, посмотрите на их организацию трамвайного движения. |
я отталкиваюсь от реального положения дел на данный момент, а не от фантастики. Приводить в пример Бордо и Базель к Минску - всё равно что Мозырь или Новополоцк с их трамваем. А насчет Праги и Будапешта вопрос как к знатоку - когда появилась развитая сеть трамвая в этих городах?
Строить в Минске сейчас почти с нуля, будут сложности - читай моё сообщение выше. Выйдет либо архидорого по цене метро, либо и так сойдет в лучшем случае как на машерова например. Не верю я что ради трамвая кто-то будет ломать систему светофоров. На многих улицах, с которыми трамвай пересекается перпендикулярно в одном уровне, ходят автобусы и троллейбусы, в которых внезапно тоже едут пассажиры. С чего вдруг пассажиры трамвая должны быть главнее? |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 6038 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 29 Jan 2021 14:35 Post subject: |
|
|
Megaloman wrote: |
Не верю я что ради трамвая кто-то будет ломать систему светофоров. На многих улицах, с которыми трамвай пересекается перпендикулярно в одном уровне, ходят автобусы и троллейбусы, в которых внезапно тоже едут пассажиры. С чего вдруг пассажиры трамвая должны быть главнее? |
В электричках тоже ездят пассажиры, но именно автобус стоит на переезде и пропускает поезд, а не наоборот. И с трамваем можно сделать такой приоритет на основании именно того, что он скоростной и в СМЕ везет намного больше пассажиров, чем автобус.
Megaloman wrote: |
Строить в Минске сейчас почти с нуля, будут сложности - читай моё сообщение выше. Выйдет либо архидорого по цене метро, либо и так сойдет в лучшем случае как на машерова например. |
У нас нет полученных опытным путем данных, которые бы показывали реальную цену строительства. А есть теоретические данные. И среди них попадаются такие, которые, наоборот, говорят, что даже в эстакадном варианте будет сильно-сильно дешевле, чем метро.
Quote: |
Инженер отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Евгений Левин привел недавние цифры, которые по запросу предприятия дали проектные организации:
— Без учета возведения эстакад и тоннелей для скоростного трамвая ориентировочная стоимость сооружения 1 км трамвайного пути, в зависимости от условий строительства, примерно в 28–35 раз меньше стоимости 1 км метро (а это сегодня [январь 2019] 237 млн рублей). Даже с учетом эстакад и тоннелей расходы на 1 км наземной рельсовой дороги составят примерно 4–5,5 % от расходов на подземку. |
https://minsknews.by/skolko-mozhet-stoit-stroitelstvo-novyih-tramvaynyih-liniy-i-pochemu-v-nih-nuzhno-vkladyivat-sredstva/
То есть, без эстакад и тоннелей - 3-4 миллиона долларов за 1 км, с учетом тоннелей и эстакад — 4,5–6 миллионов долларов за километр. Известно, что скоростная линия в Сухарево протянется на 9,4 километра — значит, все работы потребуют от 42 до 58 миллионов долларов. Вся ветка примерно вдвое дешевле, чем лишь один километр подземки. |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9242 Location: Минск
|
Posted: 29 Jan 2021 14:56 Post subject: |
|
|
Alex Digger, классно считать без подвижного состава, подстанций, строительства нового депо. и просчитывали они лишь ветку до Молодежной. Тоннель до Цеткин и эстакады на ПФБ и Мясникова никто не считал. |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 6038 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 29 Jan 2021 15:02 Post subject: |
|
|
str, все вами перечисленное увеличит стоимость строительства в 30 раз? |
|
Back to top |
|
 |
Kirill21 консультант

bytrans
Joined: 03 Aug 2010 Posts: 565
|
Posted: 29 Jan 2021 15:11 Post subject: |
|
|
str wrote: |
Quote: |
можно было построить систему скоростных трамваев, которая бы вывезла куда больше людей. |
не можно. линия в Сухарево почти не дешевле, чем метро, а пересадочный узел метро трещал по швам. кто ж знал, что Ковид подразгрузит. |
str wrote: |
Alex Digger, классно считать без подвижного состава, подстанций, строительства нового депо. и просчитывали они лишь ветку до Молодежной. Тоннель до Цеткин и эстакады на ПФБ и Мясникова никто не считал. |
Стоимость километра метро это тоже не учитывает. Как может быть стоимость надземного трамвая больше метро, если нету как минимум большого количества земляных работ с устройством подпорных стенок, строительства объездов, перекладки подземных сетей, водопонижения, проходческого комплекса, систем вентиляции и откачки воды. |
|
Back to top |
|
 |
str советник министра

bytrans
Joined: 21 Aug 2008 Posts: 9242 Location: Минск
|
Posted: 29 Jan 2021 15:14 Post subject: |
|
|
Kirill21, да потому что там линия на эстакадах, алло, земляных работ ОЧЕНЬ много.
Quote: |
увеличит стоимость строительства в 30 раз? |
раз в 15 - легко. тоннель - абсолютно в ту же цену, что и тоннель метро (его и рыть Алесей надо). эстакада над станцией метро - тоже далеко не рублик будет стоит. |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 6038 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 29 Jan 2021 15:25 Post subject: |
|
|
str, ну вот пока у нас нет других расчетов - приходится ориентироваться на эти.
А может, есть и другие, просто я пропустил?
Давайте выложим в теме про СТ и в шапке закрепим, например. |
|
Back to top |
|
 |
Megaloman водитель 1 класса

bytrans
Joined: 25 Sep 2008 Posts: 1706 Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия
|
Posted: 29 Jan 2021 15:46 Post subject: |
|
|
Alex Digger,
из вики:
Quote: |
Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км подземного тоннеля метро, построенного открытым способом, составляет приблизительно 50 млн долларов, а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра лёгкого метрополитена обычно составляет 15—25 млн долларов). |
есть пример экс-Астаны, там тоже цифры соразмерные с метро |
|
Back to top |
|
 |
Alex Digger генератор трафика

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 24 Jan 2005 Posts: 6038 Location: Incopolis Diggers
|
Posted: 29 Jan 2021 16:31 Post subject: |
|
|
Megaloman, это все в сферическом вакууме. Нам нужны расчеты хотя бы по Беларуси, а не вообще. |
|
Back to top |
|
 |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.214 sec
|