forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

РОГАЧЁВ, общественный транспорт
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1747

PostPosted: 21 Jan 2021 12:36    Post subject: Reply with quote

Забыл упомянуть про маршрутку Рогачёв-Минск компании «Смайлбус». Согласно их сайту,

с 1.07.2020 произошёл их переход в регулярное сообщение, и микроавтобус движется не только через основные остановки в Рогачёве, но также подбирает пассажиров непосредственно на автовокзале «Рогачёв».




Ну а теперь то самое «to be continued», анонсированное в прошлом посте. Лейтмотивом нынешнего поста вполне могут быть несколько очень ярких реплик.

1. Кому надо, тот знает.
Это фраза из материала tut.by, ссылка на который была размещена несколько лет назад в ветке про расписание автобусов РБ.
https://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8296&start=0
https://news.tut.by/society/328987.html

2. На одни те же грабли.

3. «И так сойдёт» – из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».




Насколько я могу предполагать, те или иные решения в сфере общественного транспорта в любом отдельно взятом городке могут приниматься несколькими должностными лицами, среди которых: директор местного автопарка, председатель исполкома, ответственный по ОТ в исполкоме, ген.директор облавтотранса, директор оператора перевозок области (Гомельоблпассажиртранс).

Замечание Zigzag Makryg вполне уместно. С начала организации движения маршруток в Рогачёва в 2002 году и по 2015 год в городе соблюдалась некая разница в стоимости проезда в автобусах и маршрутках: в автобусах проезд был дешевле, в маршрутках – чуть дороже.

С 2016 г. «что-то пошло не так». Разница в стоимости становилась всё меньше и меньше. Дошло до того, что в момент повышения стоимости проезда в автобусах сравнялась стоимость проезда и в маршрутках. Проходит 1-2 месяца – и увеличивается-таки стоимость проезда в маршрутках буквально на 10 копеек.

Вот и сейчас аналогичная ситуация. До прошлогоднего повышения проезда в автобусах разница в оплате между автобусами и маршрутками составляла 10 копеек. С момента повышения и по сей день стоимость проезда в автобусе и маршрутке равна 70 копейкам.

Пассажиров такая фишка вполне устраивает. Какая разница между автобусом и маршруткой? Либо никакая, либо в 10 копеек (сущая мелочь). А потому пассажир воспользуется тем видом транспорта, который раньше окажется на остановке.

В результате кол-во пассажиров в не очень часто курсирующем государственном транспорте сократилось, а кол-во пассажиров в чаще курсирующих частных маршрутках, конечно же, увеличилось.

Пассажиры, по-моему, довольны. Водители частных микроавтобусов – тоже. А местный автопарк… А что автопарк?! Филиал №9 – самодостаточная организация, которой, похоже, не нужны «лишние» доходы.

С 2015 г. также увеличилось количество новых Газелей Next с высокой крышей. Ну а почему нет? Доход у отдельно взятого частника увеличился. Можно позволить себе в кредит взять машинку.

Лично меня (как пассажира) всё устраивает. Правда, иногда задумываюсь над этой ситуацией, и она не может не напоминать некий сюр.

Почему пассажир может отдать предпочтение не автобусу, а маршрутке при желании добраться до Гомеля?
Открываем для сравнения ticketbus и 618.by. Государственный автобус Рогачёв-Гомель обойдётся в 10-11 рублей. Частная маршрутка обойдётся в 7 рублей. По-моему, всё очевидно и понятно.


Ещё одна причина уменьшения количества поступаемой выручки на отдельно взятых маршрутах следующая. В 2017 г. житель города обратился в исполком с просьбой. Просьба, кстати, была вполне уместной. Просьбу удовлетворили, а в качестве дополнительного бонуса на маршрутах №№2,7 отменили отписку билетов на конечном о.п. «Торговый Центр» (вблизи нынешнего супермаркета «Евроопт»).

В Правилах перевозок чётко указано то, что талон действует лишь до конечного о.п. Но не в Рогачёве))

Теперь теоретически на этих маршрутах пассажир может проехать целый круг, оплатив проезд лишь один раз – на конечной остановке отписки-то нет. И так сойдёт))


Очередная причина уменьшения выручки, но на другом маршруте. На протяжении многих лет вечером от о.п. «Елисеева» примерно в 19:10 отправлялась маршрутка №1Т, а примерно в 19:20 – автобус маршрута №1. Всё было приемлемо.

Но однажды в адрес перевозчика пришла жалоба, которую удовлетворили. Что теперь? Теперь автобус маршрута №1 отправляется от Елисеева примерно в 19:40, и даже невооружённым глазом стало заметно, что кол-во пассажиров в салоне упало в разы.

Зато маршрутка №1Т по-прежнему отправляется от Елисеева примерно в 19:10-19:15, водитель которой спокойно и неспешно движется по маршруту. Засчёт этой неспешности в центре города маршрутка становится на «старый» рейс автобуса и успешно подбирает пассажиров, которые на протяжении прошлых лет пользовались услугами автобуса.

Или вот ещё пара «фишек» с этим же маршрутом. Пришла жалоба продлить маршрут №1 от прежней конечной «КПК» до следующей остановки «Кожедуба». Продлили. Ежедневный пробег увеличился, затраты на заправку автобуса дизтопливом – тоже. А количество пассажиров осталось приблизительно тем же.

Но и это ещё не всё. Потом, вероятно, пришла другая жалоба о продлении маршрута не только до Кожедуба, но дальше – через остановки «Якуба Коласа» и «Улица Шолом-Алейхема». И это выполнили. Пробег увеличили, затраты на солярку увеличили, количество пассажиров осталось приблизительно тем же.

Думаю, если сравнить количество обилеченных пассажиров в феврале 2016 г (или в феврале 2017 г.) с докоронавирусным февралём 2020 г. разница (в сторону уменьшения) будет весьма заметной.

Короче говоря, филиал №9 регулярно теряет деньги. А затраты на дизтопливо меньше не становятся. Более того, с учётом появления в городских маршрутах услуги оплаты проезда по QR-коду наверняка нужно оплачивать предоставление такого сервиса банкам. На это тоже нужны средства. Но перевозчик вместо получения большей выручки на городских маршрутах, получает гораздо меньшее количество выручки и эту «мелочь» должен тратить к тому же на содержание QR-кодов…..

А впрочем, и так сойдёт))



С размещением расписания последние 5 лет также творится что-то не то…
На протяжении летнего периода отменяется выполнение некоторых рейсов на некоторых маршрутах (что в общем-то разумно и прагматично!), затем осенью некоторые рейсы возобновляются. Кроме того, вносятся изменение в выполнение рейсов на маршрутах №№2А,2Б. А общее расписание городских маршрутов, предоставленное для портала районной газеты, «висит» неизменным с начала летнего периода.

Говори об этом, не говори – из года в год раписание еле-еле размещается по принципу «на одни и те же грабли»…

А впрочем, кому надо тот знает… И так сойдёт))

Ещё одну фишку из серии «кому надо, тот знает» заметил на маршруте 2А/2Б. Один из незнакомых водителей обмолвился, что в течение дня приходится по сто раз менять маршрутоуказатели, поскольку один водитель обслуживает два маршрута.

Уже несколько раз видел в вечернее время автобус, следующий по маршруту №2Б с указателем «2А». А впрочем, и так сойдёт… Кому надо, тот знает)))

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Page 9 of 9
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.183 sec